Играем в
сказку « Гуси-лебеди»
Демонстрационный материал:
Раздаточный:
-плоскостные
изображения яблок и грибов для счета по 6 штук на каждого ребенка;
- карточки с
двумя полосками.
Игра:
1.
Загадываем загадку про гусей;
Красные лапки,
Длинная шея,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки.
Ответ: Гусь
- как
разговаривают гуси?
-га-га-га;
какой они
издают звук ,когда сердятся?
-ш..ш..ш..;
какой они издают звук, когда щиплют за пятки?
-
щ..,щ…,щ..).
-
покажите на пальцах гуся;
2.Демонстрация сказки.Беседа по
содержанию сказки.
- дети, кто похитил мальчика? (гуси-лебеди);
- лебеди-
это какие птицы? (перелетные), а каких
еще перелетных птиц вы знаете? (грачи, ласточки, скворцы, журавли, цапли,
аисты);
- когда
вернуться родители детей, что они будут чувствовать? (побуждает детей
сопереживать героям сказки);
- чтобы они не расстраивались, давайте поможем девочке вернуть брата.
2.2
Отправляемся в путь. По дороге они встречают печь.
- Печка,
помоги нам найти мальчика. Вы слышите,
как в печке трещат дрова,
наверное, она хочет нам что-то сказать.
Мама достает из трубы листок, читает задание от
имени печки:
- Дети, помогите мне
сосчитать, сколько пирогов я испекла? (5 пирогов, круглой и овальной
формы).
- Какие еще
хлебобулочные изделия вы знаете? (пироги-ватрушки,
кексы, хлеб).
- Какие по
форме они бывают?
- Из чего пекут пироги? (пекут из муки,
добавляют молоко, сахар, яйцо;
мука получается из зерна).
- Печь говорит нам: «Спасибо»,
и чтобы найти братца мы должны пойти по узкой тропинке.
Ребенок выбирает нужную тропинку.
2.3Динамическая пауза: дети идут
по узкой тропинке.
-звучит песенка Красной Шапочки
2.4. По тропинке дети подходят к яблоне.
-
Яблоня, куда полетели гуси с мальчиком?
Как нужно попросить яблоню, чтобы она нам помогла? ( Пожалуйста, очень просим).
- Вы
слышите, как шумит листва. Яблоня хочет нам что-то сказать.
Мама снимает
с дерева листок с заданием, читает от
имени яблони:
· Дети, яблоня это, какое дерево? (фруктовое).
· А какие еще фруктовые деревья вы
знаете?
· Из каких частей состоит дерево?
· Яблоки - это что? овощи или фрукты?
·
Какие еще фрукты вы знаете?
· Какого цвета бывают яблоки?
- Яблоня просит
собрать яблоки с дерева. Я буду
срывать, а ты считай.
- Много еще осталось, давай сядем на полянку и соберем яблоки и грибы
(ребенок садится за стол ).
Показываем
карточки с изображением фруктов. Просим ребенка назвать,какой сок получится:
-Яблоко-яблочный
-Апельсин-апельсиновый
Давай теперь
собирать грибы. Посмотри сколько их тут?
- Сколько
грибов? Сколько яблок? Что можно сказать о количестве яблок и
грибов? (Яблок больше, чем грибов).
- 5 яблок и
4 гриба - сравните, чего больше? (5
яблок больше 4 грибов). 4 гриба и 5
яблок- чего меньше.?( 4 гриба меньше 5
яблок). Какое число больше :5 или 4?
Какое число меньше: 4 или 5? Сделай так, чтобы яблок и грибов стало поровну- 5.
- А теперь
пойдем дальше. Надо пройти по камешкам к избушке Бабы-Яги.
2.5 Динамическая пауза. Ходьба по камушкам с удержанием равновесия.
2.6. Выходят к избе. Садимся на полянке .
Мама показывает
репродукцию с Бабой – Ягой и мальчиком.
- Дети,
вот и дошли мы до избушки Бабы – Яги.
Здравствуй, баба-Яга, верни, пожалуйста, мальчика в семью. Баба – Яга, говорит, что отдаст нам мальчика, если вы ответите на ее вопросы.
-Кто стоит крайний справа, а кто
крайний слева?
-Кто стоит между мамой и Машей, а кто
между папой и Ваней?
-Кто в семье самый старший? (Папа.)
-А кто самый младший? (Ваня.)
-Кто старше: мама или Маша?
-Кто моложе: Ваня или Маша?
-Кто ниже всех, а кто выше всех?
-Кем Маша приходится родителям?
-Кем Ваня приходится родителям ?
-Кем отец приходится матери?
-А кем мать приходится отцу?
-Кем Ваня приходится Маше?
-Кем Маша приходится Ване?
- Дети, Баба – Яга говорит, что она хочет исправиться. Она попросит гусей
– лебедей отнести мальчика домой.
3. Продолжи по образцу.
Дайте
ребенку листы с индивидуальным графическим заданием «Чье угощенье?» (рис. 54, с. 108) и цветные карандаши.
Скажите, что на картинке нарисовано то, чем
печка, яблоня и речка хотят угостить детей: пирожок, яблоко и кружка с киселем.
Предложите малышам отгадать, кто хочет напоить Машу с Ванюшкой киселем, кто —
накормить яблочками, а кто пирожком?
4. Сколько гусей-лебедей?
Покажите детям демонстрационный рисунок «Стая
гусей-лебедей» (рис. 50, с. 105). Предложите малышам сосчитать, сколько в стае
гусей-лебедей. Выдайте ребенку листы с индивидуальным математическим заданием
«Сколько гусей-лебедей?» (рис. 51, с. 105).
Предложите
малышам начертить в рамочке столько же палочек, сколько гусей-лебедей на
рисунке. А затем выбрать среди других и обвести соответствующую цифру.
5. Чья буква?
Поставьте на стол фигурки персонажей сказки
«Гуси-лебеди»: Машу, Ванюшку, гусей, печку, яблоню и речку. Покажите каждую из
фигурок и громко и четко произнесите ее название, выделяя голосом первый звук в
слове. Предложите ребенку назвать этот звук.
Когда малыши произносят звук,
предъявляйте им карточку с соответствующей буквой. Соотнесите буквы и звуки —
на каждую карточку с буквой поставьте фигурку того персонажа сказки, имя
которого начинается с этого звука. На карточку с буквой М будет поставлена
фигурка Маши, на карточку с буквой В — Ванюшка, на карточку Г — стая
гусей-лебедей, на карточку с буквой П — печка, на карточку Я — яблоня и,
наконец, на карточку Р — речка. Когда все фигурки будут помещены на карточки с
буквами, скажите ребенку, что поднялся ветер и подуйте на бумажные фигурки.
Предложите подуть вместе с вами. Когда бумажные фигурки
упадут или сместятся со своих мест, Предложите им восстановить порядок —
поставить каждую фигурку на свою букву.
6. Конструирование
из счетных палочек.
-Поместите на мольберте (доске)
образец изображения дома, скамейки и стаи гусей-лебедей (рис. 56, с. 109).
Предложите ребенку выложить такую же
картинку из счетных палочек.
-Перед началом работы предложите
малышу, глядя на образец, сосчитать, а потом достать из коробочки нужное
количество счетных палочек для выкладывания дома. (Для стен, пола и потолка
понадобится 8 палочек. Для постройки крыши — 4 палочки. Для выкладывания
скамейки — 4 счетные палочки.)
-Уточните, из каких геометрических
фигур состоит дом (из квадрата и треугольника). Спросите у детей, какая из этих
фигур находится внизу, а какая наверху.
-Перед началом выкладывания стаи
гусей-лебедей предложите детям сосчитать, какое количество палочек нужно для
того, чтобы выложить одного гуся (три палочки). Затем, подсчитав число гусей в
стае, отложить три раза по три палочки для выкладывания всей стаи птиц.
-Когда картина будет готова, уточните
расположение отдельных объектов на ней: что находится слева от скамейки, а что
справа; что выше, а что ниже: дом или скамейка? Обсудите, какой гусь летит выше
остальных, а какой ниже.
-Спросите : «В какую сторону летят
гуси-лебеди — к дому или от дома?» (К дому.) Предложите малышам так переложить
счетные палочки, чтобы гуси-лебеди летели в противоположную сторону. Когда
задание будет выполнено, вновь задайте вопрос: «В какую сторону летят
гуси-лебеди?» (От дома.)
7. Подведение итогов занятия.
Материал для скачивания
Комментариев нет:
Отправить комментарий