воскресенье, 7 апреля 2013 г.


Играем в сказку « Гуси-лебеди»

Демонстрационный материал:
Раздаточный:
-плоскостные изображения яблок и грибов для счета по 6 штук на каждого ребенка;
- карточки с двумя полосками.

Игра:

1.     Загадываем загадку про гусей;
Красные лапки,
 Длинная шея,
 Щиплет за пятки,
 Беги без оглядки.
Ответ: Гусь
 -  как разговаривают гуси?
-га-га-га; 
какой они издают звук ,когда сердятся?
-ш..ш..ш..;
 какой они издают звук, когда щиплют за пятки?
- щ..,щ…,щ..). 


- покажите  на пальцах гуся;
2.Демонстрация сказки.Беседа по содержанию сказки.
- дети,  кто похитил мальчика? (гуси-лебеди);
- лебеди- это какие птицы? (перелетные),  а каких еще перелетных птиц вы знаете? (грачи, ласточки, скворцы, журавли, цапли, аисты);
- когда вернуться родители детей, что они будут чувствовать? (побуждает детей сопереживать героям сказки);
 - чтобы они не расстраивались,  давайте поможем девочке вернуть брата.

2.2  Отправляемся в путь. По дороге они встречают  печь.
- Печка, помоги нам найти мальчика. Вы слышите,  как в печке трещат дрова,  наверное, она хочет нам что-то сказать.

Мама   достает из трубы листок, читает задание от имени печки: 
- Дети,  помогите мне   сосчитать, сколько пирогов  я  испекла? (5 пирогов, круглой и овальной формы).
- Какие еще хлебобулочные изделия вы знаете?  (пироги-ватрушки, кексы, хлеб).
- Какие по форме они бывают?
-  Из чего пекут пироги? (пекут  из муки,  добавляют молоко,  сахар,  яйцо;  мука получается из зерна).

-  Печь говорит нам:  «Спасибо»,  и чтобы найти братца мы должны пойти по узкой  тропинке.

 Ребенок выбирает нужную тропинку.

2.3Динамическая пауза:  дети идут  по узкой тропинке.
-звучит песенка Красной Шапочки

2.4. По тропинке дети подходят  к яблоне.
- Яблоня,  куда полетели гуси с мальчиком? Как нужно попросить яблоню, чтобы она нам помогла? ( Пожалуйста,  очень просим).
- Вы слышите, как шумит листва. Яблоня хочет нам что-то сказать.

Мама снимает с дерева  листок с заданием, читает от имени яблони:

·         Дети,   яблоня это, какое дерево?  (фруктовое).
·         А какие еще фруктовые деревья вы знаете?
·         Из каких частей состоит дерево?
·         Яблоки - это что? овощи или фрукты?
·         Какие еще фрукты вы знаете?
·         Какого цвета бывают яблоки?

-  Яблоня просит  собрать яблоки с дерева.  Я буду срывать,  а ты считай. 
-  Много еще осталось,  давай сядем на полянку и соберем яблоки и грибы (ребенок садится за стол ).

Показываем карточки с изображением фруктов. Просим ребенка назвать,какой сок получится:
-Яблоко-яблочный
-Апельсин-апельсиновый
Давай теперь собирать грибы. Посмотри сколько их тут?
- Сколько грибов?  Сколько яблок?  Что можно сказать о количестве яблок и грибов? (Яблок больше, чем грибов).

- 5 яблок и 4 гриба -  сравните, чего больше? (5 яблок больше  4 грибов). 4 гриба и 5 яблок- чего меньше.?( 4 гриба меньше  5 яблок).  Какое число больше :5 или 4? Какое число меньше: 4 или 5? Сделай так, чтобы яблок и грибов стало поровну- 5.
- А теперь пойдем дальше. Надо пройти по камешкам к избушке Бабы-Яги.

2.5 Динамическая пауза.  Ходьба по камушкам с удержанием равновесия.

2.6.   Выходят к избе.  Садимся на полянке  .

Мама показывает репродукцию с Бабой – Ягой и мальчиком.
 - Дети,  вот и дошли мы до избушки Бабы – Яги.  Здравствуй,  баба-Яга, верни,  пожалуйста, мальчика в семью.  Баба – Яга, говорит,  что отдаст нам мальчика,  если вы ответите на ее вопросы.

-Кто стоит крайний справа, а кто крайний слева?
-Кто стоит между мамой и Машей, а кто между папой и Ваней?
-Кто в семье самый старший? (Папа.)
-А кто самый младший? (Ваня.)
-Кто старше: мама или Маша?
-Кто моложе: Ваня или Маша?
-Кто ниже всех, а кто выше всех?
-Кем Маша приходится родителям?
-Кем Ваня приходится родителям ?
-Кем отец приходится матери?
-А кем мать приходится отцу?
-Кем Ваня приходится Маше?
-Кем Маша приходится Ване?
- Дети,  Баба – Яга говорит,  что она хочет исправиться. Она попросит гусей – лебедей отнести мальчика домой. 
3. Продолжи по образцу.
Дайте ребенку листы с индивидуальным графическим заданием «Чье угощенье?» (рис. 54, с. 108) и цветные карандаши.
 Скажите, что на картинке нарисовано то, чем печка, яблоня и речка хотят угостить детей: пирожок, яблоко и кружка с киселем. Предложите малышам отгадать, кто хочет напоить Машу с Ванюшкой киселем, кто — накормить яблочками, а кто пирожком?
4.  Сколько гусей-лебедей?
 Покажите детям демонстрационный рисунок «Стая гусей-лебедей» (рис. 50, с. 105). Предложите малышам сосчитать, сколько в стае гусей-лебедей. Выдайте ребенку листы с индивидуальным математическим заданием «Сколько гусей-лебедей?» (рис. 51, с. 105).

Предложите малышам начертить в рамочке столько же палочек, сколько гусей-лебедей на рисунке. А затем выбрать среди других и обвести соответствующую цифру.
5. Чья буква?
 Поставьте на стол фигурки персонажей сказки «Гуси-лебеди»: Машу, Ванюшку, гусей, печку, яблоню и речку. Покажите каждую из фигурок и громко и четко произнесите ее название, выделяя голосом первый звук в слове. Предложите ребенку назвать этот звук.

Когда малыши произносят звук, предъявляйте им карточку с соответствующей буквой. Соотнесите буквы и звуки — на каждую карточку с буквой поставьте фигурку того персонажа сказки, имя которого начинается с этого звука. На карточку с буквой М будет поставлена фигурка Маши, на карточку с буквой В — Ванюшка, на карточку Г — стая гусей-лебедей, на карточку с буквой П — печка, на карточку Я — яблоня и, наконец, на карточку Р — речка. Когда все фигурки будут помещены на карточки с буквами, скажите ребенку, что поднялся ветер и подуйте на бумажные фигурки.
Предложите  подуть вместе с вами. Когда бумажные фигурки упадут или сместятся со своих мест, Предложите им восстановить порядок — поставить каждую фигурку на свою букву.
6. Конструирование из счетных палочек.
-Поместите на мольберте (доске) образец изображения дома, скамейки и стаи гусей-лебедей (рис. 56, с. 109). Предложите ребенку  выложить такую же картинку из счетных палочек.
-Перед началом работы предложите малышу, глядя на образец, сосчитать, а потом достать из коробочки нужное количество счетных палочек для выкладывания дома. (Для стен, пола и потолка понадобится 8 палочек. Для постройки крыши — 4 палочки. Для выкладывания скамейки — 4 счетные палочки.)
-Уточните, из каких геометрических фигур состоит дом (из квадрата и треугольника). Спросите у детей, какая из этих фигур находится внизу, а какая наверху.
-Перед началом выкладывания стаи гусей-лебедей предложите детям сосчитать, какое количество палочек нужно для того, чтобы выложить одного гуся (три палочки). Затем, подсчитав число гусей в стае, отложить три раза по три палочки для выкладывания всей стаи птиц.

-Когда картина будет готова, уточните расположение отдельных объектов на ней: что находится слева от скамейки, а что справа; что выше, а что ниже: дом или скамейка? Обсудите, какой гусь летит выше остальных, а какой ниже.

-Спросите : «В какую сторону летят гуси-лебеди — к дому или от дома?» (К дому.) Предложите малышам так переложить счетные палочки, чтобы гуси-лебеди летели в противоположную сторону. Когда задание будет выполнено, вновь задайте вопрос: «В какую сторону летят гуси-лебеди?» (От дома.)
 7. Подведение итогов занятия.
Материал для скачивания