1.Дуб
зеленый.
-Выходит кот
и начинает читать стихотворение «Лукоморье»
О каком
дереве идет речь? Найди это дерево и его листья.
-Далее кот
спрашивает у ребенка, а как устроено дерево?
Правильно.
Это дуб, волшебный дуб. На нем висят листочки и желуди с вопросами. Если вы
прочитаете вопросы и ответите на них, то дуб пропустит нас в продожение сказки.
А если не сумеете ответить, то придется вам здесь остаться навсегда.
-Рассматриваем рисунки и выбираем из них дуб;
-Среди листочков ищем листочек дуба;
-повторяем строение дерева.
2.
Срываем листочки, читаем и угадываем отрывки из сказок.
1. Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я бала царица, -
Говорит одна девица, -
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».
Это отрывок из «Сказки о царе Салтане».
-Кот. -Правильно.
Глядь, у ног его землянка
На пороге сидит его старуха,
А возле нее разбитое корыто.
Это отрывок из сказки «О рыбаке и рыбке».
3. Кот. :-Молодцы. Справились с заданием. Милости прошу а
наше царство.
-Изображаем море. (Танец с полотном
из легкой голубой ткани)
4.Кот:-Ой,как
же нам добраться до берега по морю?
Вспоминаем виды транспорта в том числе и сказочные.
-Как называется
транспорт, который передвигается по воде? (водный).
-Какой водный
транспорт вы знаете? (корабль, лодка, пароход :).
-Кто управляет
кораблём? (капитан).
-Как называется место,
куда приплывают корабли? (порт).
-Где можно встретить
водный транспорт? (море, река, океан:).
Кот.
Я знаю, кто еще может нам помочь. У меня
есть друг Дядька Черномор. Мы возьмемся за его длинную бороду, и он перенесет
нас через море в другую сказку. А вот и он…
Появляется Черномор.
Держитесь за бороду, полетели!
Звучит музыка из
оперы Н.А. Римского-Корсакова «Золотой петушок».
за Черномором приближаемся к иллюстрациям из сказки.
5.Просмотр
короткого сюжета из сказки О рыбаке и рыбке.
-обыгрываем этап, когда старуха захотела стать дворянкой и
царицей. Сравниваем два костюма, обсуждаем поведение старухи. Наблюдаем ,к
менялось море. В конце эпизода просим ребенка изобразить какое море было в
начале скакзи, и какое оно стало в конце.
Кичка —
шапочка, полностью скрывавшая волосы. Она делалась из разного материала, в
зависимости от сословной принадлежности и достатка. У старухи она из парчи —
материала, прошитого золотой ниткой.
ДУШЕГРЕЙКА,
-и; мн. род. -греек, дат. -грейкам; ж.
1.
Старинная женская
одежда в виде короткой тёплой кофты без рукавов. Плисовые, бархатные душегрейки
со сборками по талии. * На крыльце стоит его старуха В дорогой собольей
душегрейке (Пушкин).
-Сравниваем наряды дворянки и царицы:
-знакомимся с головными уборами ;
6.
Игра с мячом «Назови ласково».
Поиграем в
мяч. Я буду бросать мяч и называть
слова, а ты ловить мяч и называть это слово ласково.
рыба - рыбка
трава - ...
улитка - ...
вода - ...
песок - ...
сом - ...
ракушка -
...
лист - ...
§ 7. Упражнение на координацию речи и
движения «У моря».
§ Используется голубая материя и масло мяты.
§ К берегу бежит волна. Дети делают волнообразное движение
§ одной рукой.
§ Вслед за ней ещё одна. То же другой рукой.
§ Эта – выше,
Поднимают руки.
§ Эта – ниже,
Опускают руки на уровень груди.
§ Эта – вовсе не видна. Касаются
ладонями пола.
§ А на берегу морском «Пересыпают» невидимый песок из
§ одной
руки в другую.
§ Будем мы играть с песком.
§ Будет башня из песка,
Поочерёдно ставят один кулак на
§ другой,
постепенно поднимая руки.
§ Как до неба высока. Встают на носки и поднимают руки.
8.Задание
«Подбери рифму».
Я скажу тебе – слон, ты ответишь мне …
Я скажу тебе – футболка, ты ответишь мне …
Я скажу тебе – чайка, ты ответишь мне …
Я скажу тебе – кольцо, ты ответишь мне …
Я скажу тебе – топор, ты ответишь мне …
Я скажу тебе – белка, ты ответишь мне …
Я скажу тебе – снежинка, ты ответишь мне …
9.рисуем бурю и спокойное море.
-сравниваем две картины и обсуждаем.
Комментариев нет:
Отправить комментарий