пятница, 29 ноября 2013 г.

Нотный стан

Сегодня хочу рассказать о нашем новом путешествии в мир музыки.Мы познакомились с нотами и их домиками, а еще с нотным начальником.А вы знаете,кто у нот начальник? Если нет,тогда присоединяйтесь к нам!

Занятие мы начали как всегда с прослушивания музыки.На этот раз знакомились с музыкой и учились понимать изобразительность.!



Предварительно распечатав картинки  я включала фонограмму, а Соня называла ,кого изображает музыка.Потом мы описывали наши чувства и эмоции которые вызвала та или иная композиция.

Провели разминку  ,слушали разные музыкальные интсрументы и показывалли как играют на этом инструменте.(см.приложение.песенка 1)

Научились понимать характер музыки.
Два зайчика: один спит, а другой пляшет их предварительно вырезаем и даем ребенку послушать музыку.Пусть по характеру музыки определит,что делает зайчик.Музыка

Для нот я нарисовала вот такой домик:
А потом мы расселяли жителей:
Нотки в домике живут
Нотным станом дом зовут
Пять линеек начертили
Дом для ноток получили.


Чтобы ноты зазвучали
Нужен нотам свой начальник
Вот у дома ключ скрипичный
Крмандир для нот отличный!


Сначала  расселяем нотки на линеечки  , а потом между линеечками:
Начинаем с ноты ДО
Где у этой ноты дом?
Здесь,на маленькой скамеечке,
На добавочной линеечке.

Мы поднимаемся чуть выше,
РЕ мы под линейку впишем.

Смотри,запомни и пойми
На первой строчке нота МИ

Нота ФА между первой и второй линейкой заскучала,
На свое место она пробежала. 

На второй линейке СОЛЬ,
Ее особенная роль
Между второй и третьей
Нота ЛЯ сидит заметьте.
Посмотрите, вот он     
Смотрит словно из окна.

А на линейке третьей Си
Поет,когда не попроси.
Вот и ноты встали в ряд,
Получился звукоряд.


А напоследок послушали песенку о пользе музыки)))Скачать можно тут