Соня ходит заниматься в музыкальную школу в подготовительную группу.Занятия длятся 2,5 часа,но за это время происходит четыре смены деятельности:
-знакомство с музыкальными инструментами;
-пение;
-ритмика;
-слушание музыки.
-основы музыкальной грамоты.
Но вот одно из занятий мы пропустили,т.к. Соня опять заболела.Чтобы она скорее догнала я решила провести ей такое занятие дома и вот ,что у нас получилось:
Сегодня я расскажу вам историю про одного лисенка. Он жил в лесу . Целый день Леся прыгал по лесу, пел песенки и весело смеялся. И даже вечером, когда все ложились спать, наш лисенок не переставал шуметь. Однажды к нему подошел медвежонок и попросил: «Молодой человек, пожалуйста, ведите себя потише! Вы слишком громко поете! » «А что такое «тихо» и что такое «громко»? »- удивился Леся. И Миша рассказал:
Если ты заблудишься в лесу,
Должен крикнуть громкое «Ау».
И тогда найдут тебя друзья,
Мама, папа и, конечно, я.
Если вечер в гости к нам идет,
Тишину, покой с собой несет,
Мама тебя за руку возьмет,
В спальню на кроватку отведет,
Тихо колыбельную споет:
«Баю-баю-бай. »
Давай покажем Лесе,
как нужно громко кричать «Ау! »
. А теперь научим его тихо петь «Баю-
бай» .
Лисенок стал
тренироваться вести себя тихо и громко, а медвежонок ему помогал. Когда он
играл на маленьком пианино тихо, Леся ходил на носочках еле слышно. Когда Миша играл громко - Леся маршировал.
Давай и мы поиграем
в такую игру.
А теперь я открою один секрет! Существуют специальные слова для обозначения тихой и
громкой музыки: тихо - «пиано», громко - «форте».
Форте - значит громкий звук.
Хлопай, не жалея рук!
Пиано - тихо, еле-еле
Слышен где-то звон капели.
Потом мы тренировались и слушали различную музыку и вместе с лесными друзьями опредиляли,что это: форте или пиано.
2.Потом мы учились распознавать изобразительность музыки.
Для этого я использовала музыку Д.Б.Кобалевский "Ежик"
А.Лядова "Зайчик"
К.Сен-Санс "Слон"
Заранее приготовленные карточки с картинками животных разложила на столе и Соня слушала и говорила,кто это к нам идет.
3.Определение динамики музыки.
к нам пришли в гости три девочки:
-плакса,ревушка и злюка нужно было по музыке угадать,кто же это?
Муз.Кабалевского.
4.Какие бывают инструменты
Из множества карточек нужно было выбрать струнные,ударные и шумовые.Именно с ними на первом уроке знакомились дети.
Ну и напоследок,послушали песенку -вопрос "Зоопарк".
вот такое познавательное занятие у нас получилось.Очень надеюсь,что дочка теперь не отстанет от программы.
Все материалы можно скачать:
музыкальные инструменты ТУТ
Музыкальное сопровождение и картинки ТУТ
-
Спасибо большущее за занятие и материалы.
ОтветитьУдалитьОчень рада, что вам пригодился материал. Заходите еще, я собираюсь развивать эту тему!
ОтветитьУдалить