Индивидуальный план
развития вашего ребенка
Каждая мама
в тот или иной момент начинает задумываться над тем, как выстроить такую
систему развития своего ребенка, чтобы и не перегрузить малыша ненужной ему
информацией и одновременно не упустить важные моменты в его развитии.
Мне всегда
хотелось заниматься всем и сразу, но все мои попытки были провальными потому, что
ребенок уставал, начинал капризничать и мы не выполняли львиную долю того, что я хотела. Многие игры
мы проигрывали несколько раз в неделю, а иные не брали ни разу.
Все острее
вставал вопрос : что делать, чтобы развить ребенка гармонично и не навредить
ему?
Ответ нашла
и внедрила его в нашу с Соней жизнь - я начала составлять некий план на
ближайшие месяцы .
Как его грамотно
составить:
1.Нужно написать список того, что
умеет ваш ребенок в данный момент времени. И отметить, что он делает сам, а что
с вашей помощью, чтобы знать, на какие области сделать упор.
2.Написать список того, чему бы вы в
идеале хотели бы научить вашего малыша в течение полугода. Помните, цели должны
быть реальными!!! А это значит, учитывать возрастные особенности ребенка в
целом и способности вашего малыша в частности (в интернете очень много
информации о том, что необходимо
развивать у детей конкретного возраста). Например, у детей до года нужно
сделать акцент на сенсорном развитии, мелкой моторики, расширение словарного
запаса, эмоциональной составляющей.
Соответственно по мере взросления ребенка меняются приоритеты и вы не должны
забывать об этом.
3.Когда
вы все это написали, то распишите более подробно шаги, с помощью которых вы
будете добиваться своей цели.
Например,
Соня очень долго не говорила .В 1,5 года
она произносила только мама и баба, все остальное она держала в себе. Хотя
пассивный словарный запас у нее был огромен.
Мой план
развития по этой конкретной задаче выглядел так:
Основная цель
– добиться того, чтобы Соня начала разговаривать короткими словами.
Шаги:
-Ежедневная
пальчиковая гимнастика
-Развитие
мелкой моторики
-Подвижные
игры со звукоподражанием
-Артикуляционная
гимнастика
-Логопедические
альбомы
Провоцирование
на произношение отдельных слов и словосочетаний
К 2 годам
Соня говорила много слов., теперь пришла пора задуматься над четкостью
произношения и короткими предложениями.
4. Для
ежедневного планирования я использовала записную книжку, в которую выписывала
основные дела и личные, и домашние, и связанные с занятиями. И по мере
выполнения просто ставила галочку напротив выполненного дела (хотя это уже из
разряда тайм-менеджмента).
Что нужно не забывать при составлении
плана?
Любой план –
это условность. Если вы видите, что вам не получается ему следовать (в силу
разных причин), корректируйте его, не бойтесь упростить его. Если вы
выдохнетесь в самом начале, никому лучше не станет
Каждый
ребенок индивидуален. Что хорошо одному, то может быть неприемлемо другому.
Кроме вас, вашего ребенка так хорошо никто не знает, так что думайте в первую
очередь о нем и его интересах и его возможностях.
Ловите
каждый момент. Не пытайтесь превратить обучение в занятие, играйте с ребенком,
импровизируйте. Если видите живой интерес прямо здесь и прямо сейчас, не
упускайте этот момент. Ребенок может перегореть. И когда вы придете к нему
подготовленная и экипированная в конкретном вопросе, ему может быть уже не
интересно. Момент упущен.
Не бойтесь
того, что вы чего-то не знаете. Любая мама всегда сможет ответить на вопрос
ребенка так, что на первое время ему этого ответа будет вполне достаточно.
При
построении плана учитывайте то, что и вам и ребенку нужно личное время. Вам для
домашних дел и отдыха, ему для самостоятельных игр. Они не менее важны, чем все
остальное.
Корректируйте
программу по мере взросления ребенка или достижения определенных результатов.
Оставляйте
малышу ,возможность к самостоятельным открытиям. Давайте ему время на
осмысление.
Не пугайтесь
всего того, что сейчас прочитали. Это на деле все очень легко и просто:)
Чтобы вам
было лучше разобраться ,вы можете посмотреть План развития, который я делала
для Сони на 2-3 года.
1.Окружающий мир
-знать части
тела,дома,животных
-различать
овощи и фрукты
-различать
7основных цветов
-различать
части суток
-знать и
понимать назначение предметов(зачем расческа, ложка)
-знать свое
имя и фамилию
-выполнять
простейшую словесную инструкцию
-знать основной транспорт
-знать основные профессии
-10 основных
глаголов
-10 основных
прилагательных
2.Математика
-понятия один
–много
-понятие
величины (большой ,маленький, длинный -короткий и т. д)
-уметь
находить одинаковые предметы
-различать
предметы по толщине
-знать
геометрические фигуры и уметь найти похожие в интерьере дома, различать их.
3.Мелкая моторика
-уметь
рисовать прямые горизонтальные линии
-уметь
рисовать клубочки
-прямые
вертикальные линии
-лучики у
солнышка
-научиться
раскрашивать
-уметь
соединять 2 одинаковых предмета
-растегивание
молний
-строить
башенку и 4-6кубиков
-снимать
одежду
-рисование
кругов
-переливание
и пересыпание из сосуда в сосуд
4.Крупная моторика
-учиться
играть и оперировать с мячом (катать, бросать в корзину, сбивать кегли)
-учиться бегать
по 15 метров не падая
-прыгать на
полу обеими ногами
-подниматься
на 3 перекладины шведской стенки
-освоить
велосипед
-учиться
ходьбе на носочках (3метра без остановки)
-стоять не
падая с закрытыми глазами
5.Слуховое восприятие
-понимание
вопроса: «Хочешь»?
-научиться
показывать четыре названных предмета
-научиться
понимать двойное назначение места
-научиться
показывать действие на картинке
-понимать и
выполнять просьбу: Дай мне один/много
-понимание
20-40слов
6.Речь
-научиться
говорить там, туда, уйди, спасибо
-употреблять
слова он, она, оно
-повторять
фразу из 2 слов
-Научиться
спрашивать: что это?
-вести
простой диалог с куклой
-звуки с, ч,
ш, л, ц
-
-
Комментариев нет:
Отправить комментарий