четверг, 17 января 2013 г.

Сенсорика 
"Цветные рыбки"

Понадобится 5 рыбок сшитых вручную из цветного фетра,наполненных: фасолью,сушеными плодами,сухоцветами,кофе и т.д.

Задачи:

развитие кинесттетического,тактильного,зрительного и слухового восприятия,памяти и внимания,стимуляция речевой активности.

Варианты использования:

1.С детьми от рождения-производить массаж ладоней и стоп различными рыбками,сопровождая действия потешками.
2. С детьми от 3 мес.-показывайте рыбку и называйте цвет.Когда ребенок подрастет,пусть обводит рыбку карандашом соответсвующего цвета,раскладывает рыбок на листы бумаги соответствующего цвета.
3.Подбери слова,обозначающие звук наполнителя каждой рыбки: шуршит,гремит,шелестит и т.д.
4.Узнавание рыбок на ощупь.
5.Называние содержимого рыбок,сопровождая отхлопыванием по столу количества слогов: ко-фе,бо-бы......
6.Счет рыбок

Ароматические баночки









Состав: баночка доктор мом,гвоздика,корица,лаванда,кофе,какао,анис,ваниль,лавровый лист.
Задачи:

формирование сенсо-моторной базы речиобонятельного восприятия,слоговой структуры,расширение и актуализация словаря.
Дополнительные перцептивные действия ребенка в процессе занятий (попробовать на вкус,лизнуть)обеспечивают эмоциональный отклик детей,наполняют занятие эмоциональной экспрессией,обогащают предстваления о предмете или явлении,делают их точными и полными.

В процессе развития обоняния и вкуса создается благоприятная почва джля усвоения антонимических качественных прилагательных: приятный-неприятный,резкий-слабый.....Такие игры позволяют формировать навык дифферинцированного ротового/носового вдоха-выдоха.

Ребенку предлагают понюхать поочередно каждую баночку.Взрослый несколько раз дает понюхать ребенку один и тот же аромат,повторяя его название или прилагательное,ассоциирующиеся с ним.В конце игры просим по хапаху с закрытыми глазами угадать аромат,как вариант можно расставлять на карточки с изображением.