воскресенье, 13 января 2013 г.


Игры по теме "Посуда"
Игра «Скажи наоборот»
Цели: обогащать словарный запас, учить подбирать антонимы.
 Ход игры. Воспитатель предлагает детям закончить предложения, сказав наоборот.
Эта ложка чистая, а эта — ... (грязная).
 Вот тарелка глубокая, а вот— ... (мелкая).
Эта чашка большая, а эта — ... (маленькая).
Вот стакан широкий, а вот — ... (узкий).
Этот нож старый, а этот — ... (новый).
Эта кружка белая, а эта — ... (чёрная).
Вот сковорода тяжёлая, а вот — ... (лёгкая).
Бокал хрупкий, а сковорода — ... (прочная).

Игра «Назови первый звук»
Цели:  совершенствовать   фонематические   процессы, умение определять первый звук в слове.
Ход игры.  Воспитатель предлагает  детям  назвать  первый звук в словах — названиях посуды.
Слова:  кастрюля,   чайник,   блюдце,   кофейник,   тарелка, сковорода, нож, ложка, дуршлаг, половник.

Игра «Найди ошибку»
Цели:  развивать   зрительное   внимание,   формировать грамматический строй речи (употребление родительного падежа

существительных в единственном числе).

Ход   игры.  На   столе   стоят   предметы   посуды   (4-6). Воспитатель   перечисляет   их   и   называет   еще   один   лишний
предмет. Дети находят ошибку.

Например:
На столе находятся блюдце, чашка, чайник, сковорода.
Воспитатель: Блюдце, кастрюля, чайник, чашка, сковорода.
Ребенок: Нет кастрюли.

Материал для скачивания