понедельник, 7 января 2013 г.



Лексическая тема :             Посуда
1. Организационный момент
Кладем настоящую или игрушечную посудку в контейнер и предлагаем ребенку   выбрать из контейнера (корзины)по одному предмету, а затем сесть за стол.
Спрашиваем:
- Как одним словом назвать все эти предметы?
- Правильно. А для чего нужна посуда?

2. Введение в тему
- Мы сегодня будем говорить о посуде, о ее назначении, материалах, из которых ее делают; о частях, из которых она состоит.

.
3. Упражнение «В магазине»

- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Магазин». Мы с вами пришли в отдел, где продается посуда. Перечислите, какая посуда стоит на верхней полке(предварительно разложив карточки с разной посудой)

Чайник, чашка, блюдце, сахарница.
- верно. Эта посуда нужна для того, чтобы пить чай. Ее называют чайная посуда. Повторите за мной.
- Теперь перечислите названия посуды, которая стоит на второй полке.
Тарелки, супница, хлебница, солонка.
- Правильно. Этой посудой пользуются за столом во время обеда. Ее называют столовой посудой.
- И наконец, назовите посуду, которая стоит на нижней полке.
Кастрюля, сковорода, ковш, дуршлаг.

- Эта посуда нужна на кухне. В ней готовят пищу. Ее называют кухонная посуда. Повторите это название.
- А теперь повторите еще раз, как называется посуда на каждой полке.
- Давайте обратим внимание на материалы, из которых сделана посуда.
Чайная и столовая посуда сделана из фарфора. Какая это посуда?
- А кухонная посуда сделана из металла. Как ее можно назвать?
- Верно. А теперь давайте поиграем.

4. Упражнение «Что изменилось?»
- Посмотрите внимательно на витрину и запомните, что стоит на верхней полке, а потом закройте глаза.
Дети закрывают глаза. Мама убирает чайник.

- Открывайте глаза. Чего не стало?
- Правильно. Я ставлю чайник на место. Еще раз закрывайте глаза.
Дети закрывают глаза. Логопед заменяет желтую чашку  на черную.
- Открывайте глаза. Что теперь изменилось?

Упражнение повторяется еще несколько раз.  



5. Упражнение «Чайник»

- Вы хорошо выполнили задания, а теперь пойдемте и поиграем в игру «Чайник».

Я – чайник, ворчун,                Дети стоят, изогнув одну руку, как
 хлопотун, сумасброд,           носик чайника, другую руку держат  на поясе.
Я вам напоказ                        Животик надут.
 выставляю живот.
Я чай кипячу,                         Топают обеими ногами.
 клокочу и кричу:
- Эй, люди, я с вами               Делают призывные движения
попить чай хочу.                            Правой рукой.
Читаем сказку про чайник. Называем носик,ручку,крышку

6. Работа в тетрадях
Раскрасьте чайник.

7. Игра «Разбитые чашки»

Логопед выставляет на наборное полотно предметные картинки с изображением чашек.
- Ребята, послушайте стихотворение, которое я прочту.

На завтрак Наташе
Сварили две каши.
На выбор две каши
Для нашей Наташи.
Не стала есть кашу
Каприза Наташа.
Разбила две чашки
Вертушка Наташа.

- Помогите мне, пожалуйста, склеить чашки, которые разбила Наташа. Они выглядят вот так, как эта чашка на картинке.

Дети собирают разрезные картинки.
8. Игра  «Раздели на слоги» (с мячом)

- Теперь пришла пора поиграть в мяч. Я буду бросать мяч и называть посуду. Вы ловите мяч, произносите слово по слогам,
Чашка                 ножик

тарелка              вилка

блюдце                 чайник

ложка                 посуда

9. Упражнение «Суп кипит»

- Садитесь за стол. Пока мы с вами играли в мяч, в кастрюле закипел суп.
Даем детям игрушечные пластмассовые кастрюльки, наполовину наполненные водой, и короткие изогнутые соломинки для коктейля.

- Перед каждым из вас кастрюлька, опустите туда соломинку.
Подуйте в нее, не раздувая щеки, так, чтобы «суп» в кастрюльке «закипел».
Дети выполняют упражнение 3-4 раз под команду

10. «Назови слово на букву «Н»

- Суп скипел. Вы молодцы. А теперь, вспомните, с каким звуком мы познакомились на прошлом занятии. Правильно. Назовите слова на звук «Н».

11. Итог занятия

Вспомнить о чём говорили. Что понравилось?



ссылка на скачивание демонстрационного материала:http://files.mail.ru/UATPDJ