Лексическая
тема : Посуда
1. Организационный момент
Кладем
настоящую или игрушечную посудку в контейнер и предлагаем ребенку выбрать из контейнера (корзины)по одному
предмету, а затем сесть за стол.
Спрашиваем:
- Как одним словом назвать все эти
предметы?
- Правильно. А для чего нужна посуда?
2. Введение в тему
- Мы сегодня
будем говорить о посуде, о ее назначении, материалах, из которых ее делают; о
частях, из которых она состоит.
.
3. Упражнение «В магазине»
- Ребята, я
предлагаю вам поиграть в игру «Магазин». Мы с вами пришли в отдел, где
продается посуда. Перечислите, какая посуда стоит на верхней
полке(предварительно разложив карточки с разной посудой)
Чайник, чашка, блюдце, сахарница.
- верно. Эта
посуда нужна для того, чтобы пить чай. Ее называют чайная
посуда. Повторите за мной.
- Теперь
перечислите названия посуды, которая стоит на второй полке.
Тарелки, супница, хлебница, солонка.
- Правильно.
Этой посудой пользуются за столом во время обеда. Ее называют столовой посудой.
- И наконец,
назовите посуду, которая стоит на нижней полке.
Кастрюля,
сковорода, ковш, дуршлаг.
- Эта посуда
нужна на кухне. В ней готовят пищу. Ее называют кухонная
посуда. Повторите это название.
- А теперь
повторите еще раз, как называется посуда на каждой полке.
- Давайте
обратим внимание на материалы, из которых сделана посуда.
Чайная и
столовая посуда сделана из фарфора. Какая это посуда?
- А кухонная
посуда сделана из металла. Как ее можно назвать?
- Верно. А
теперь давайте поиграем.
4. Упражнение «Что изменилось?»
- Посмотрите внимательно на витрину и запомните, что стоит
на верхней полке, а потом закройте глаза.
Дети
закрывают глаза. Мама убирает чайник.
- Открывайте
глаза. Чего не стало?
- Правильно.
Я ставлю чайник на место. Еще раз закрывайте глаза.
Дети
закрывают глаза. Логопед заменяет желтую чашку
на черную.
- Открывайте
глаза. Что теперь изменилось?
Упражнение
повторяется еще несколько раз.
5. Упражнение «Чайник»
- Вы хорошо
выполнили задания, а теперь пойдемте и поиграем в игру «Чайник».
Я – чайник,
ворчун, Дети стоят,
изогнув одну руку, как
хлопотун, сумасброд, носик чайника, другую руку
держат на поясе.
Я вам
напоказ Животик
надут.
выставляю живот.
Я чай
кипячу, Топают
обеими ногами.
клокочу и кричу:
- Эй, люди,
я с вами Делают призывные
движения
попить чай
хочу. Правой
рукой.
Читаем
сказку про чайник. Называем носик,ручку,крышку
6. Работа в тетрадях
Раскрасьте чайник.
7. Игра «Разбитые чашки»
Логопед
выставляет на наборное полотно предметные картинки с изображением чашек.
- Ребята,
послушайте стихотворение, которое я прочту.
На завтрак Наташе
Сварили две каши.
На выбор две каши
Для нашей Наташи.
Не стала есть кашу
Каприза Наташа.
Разбила две чашки
Вертушка Наташа.
- Помогите мне, пожалуйста, склеить чашки, которые разбила
Наташа. Они выглядят вот так, как эта чашка на картинке.
Дети собирают разрезные картинки.
8. Игра «Раздели на слоги» (с мячом)
- Теперь пришла пора поиграть в мяч. Я буду бросать мяч и
называть посуду. Вы ловите мяч, произносите слово по слогам,
Чашка
ножик
тарелка
вилка
блюдце
чайник
ложка посуда
9. Упражнение «Суп кипит»
- Садитесь
за стол. Пока мы с вами играли в мяч, в кастрюле закипел суп.
Даем детям
игрушечные пластмассовые кастрюльки, наполовину наполненные водой, и короткие
изогнутые соломинки для коктейля.
- Перед
каждым из вас кастрюлька, опустите туда соломинку.
Подуйте в
нее, не раздувая щеки, так, чтобы «суп» в кастрюльке «закипел».
Дети
выполняют упражнение 3-4 раз под команду
10. «Назови слово на букву «Н»
- Суп
скипел. Вы молодцы. А теперь, вспомните, с каким звуком мы познакомились на
прошлом занятии. Правильно. Назовите слова на звук «Н».
11. Итог занятия
Вспомнить о
чём говорили. Что понравилось?
ссылка на скачивание демонстрационного материала:http://files.mail.ru/UATPDJ
ссылка на скачивание демонстрационного материала:http://files.mail.ru/UATPDJ
Комментариев нет:
Отправить комментарий