суббота, 16 ноября 2013 г.

Форте и пиано



Соня ходит заниматься в музыкальную школу в подготовительную группу.Занятия длятся 2,5 часа,но за это время происходит четыре смены деятельности:
-знакомство с музыкальными инструментами;
-пение;
-ритмика;
-слушание музыки.
-основы музыкальной грамоты.
Но вот одно из занятий мы пропустили,т.к. Соня опять заболела.Чтобы она скорее догнала я решила провести ей такое занятие дома и вот ,что у нас получилось:


  











 










Сегодня я расскажу вам историю про одного лисенка. Он жил в лесу . Целый день Леся прыгал по лесу, пел песенки и весело смеялся. И даже вечером, когда все ложились спать, наш лисенок не переставал шуметь. Однажды к нему подошел медвежонок и попросил: «Молодой человек, пожалуйста, ведите себя потише! Вы слишком громко поете! » «А что такое «тихо» и что такое «громко»? »- удивился Леся. И Миша рассказал:

Если ты заблудишься в лесу,
Должен крикнуть громкое «Ау».
И тогда найдут тебя друзья,
Мама, папа и, конечно, я.
Если вечер в гости к нам идет,
Тишину, покой с собой несет,
Мама тебя за руку возьмет,
В спальню на кроватку отведет,
Тихо колыбельную споет:
«Баю-баю-бай. »

 Давай покажем Лесе, как нужно громко кричать «Ау! »
 . А теперь научим его тихо петь «Баю- бай»  .
 Лисенок стал тренироваться вести себя тихо и громко, а медвежонок ему помогал. Когда он играл на маленьком пианино тихо, Леся ходил на носочках еле слышно. Когда Миша играл громко - Леся маршировал. 
 Давай и мы поиграем в такую игру. 
 А теперь я открою  один секрет! Существуют специальные слова для обозначения тихой и громкой музыки: тихо - «пиано», громко - «форте».

Форте - значит громкий звук.
Хлопай, не жалея рук!
Пиано - тихо, еле-еле
Слышен где-то звон капели.

 Потом мы тренировались и слушали различную музыку и вместе с лесными друзьями опредиляли,что это: форте или пиано.


2.Потом мы учились распознавать изобразительность музыки.
Для этого я использовала музыку Д.Б.Кобалевский "Ежик"
А.Лядова "Зайчик"
К.Сен-Санс "Слон"

Заранее приготовленные карточки с картинками животных разложила на столе и Соня слушала и говорила,кто это к нам идет.

3.Определение динамики музыки.
к нам пришли в гости три девочки:
-плакса,ревушка и злюка нужно было по музыке угадать,кто же это?
Муз.Кабалевского.

4.Какие бывают инструменты
Из множества карточек нужно было выбрать струнные,ударные и шумовые.Именно с ними на первом уроке знакомились дети.

Ну и напоследок,послушали песенку -вопрос "Зоопарк".
вот такое познавательное занятие у нас получилось.Очень надеюсь,что дочка теперь не отстанет от программы.

Все материалы можно скачать:
музыкальные инструменты ТУТ
Музыкальное сопровождение  и картинки ТУТ












2 комментария:

  1. Спасибо большущее за занятие и материалы.

    ОтветитьУдалить
  2. Очень рада, что вам пригодился материал. Заходите еще, я собираюсь развивать эту тему!

    ОтветитьУдалить