понедельник, 7 октября 2013 г.

Япония


     Это страна удивительная и в одном занятии ее просто не узнать!  Поэтому я сегодня напишу только часть из того,что мы узнали. 
Приветствую вас достопочтенные гости. Сегодня нас с вами ждёт необычное путешествие на мою родину. Меня зовут Юми. 
Откуда я родом?  Попробуйте угадать? Конечно, из Японии. Ах, Япония – прекрасные острова! Там далеко- далеко на востоке, там, где раньше всего восходит солнце, там, где Тихий океан омывает скалистые берега. Там  расположилась эта удивительная и прекрасная страна. Вот здесь, смотрите!!! А это – Тихий океан. (Показ Японии и Тихого океана на карте мира.)

Наши острова очень не спокойны, потому что они образовались от действия вулканов. Чем опасны вулканы? (землетрясения, извержения). Землетрясение – это ужасно! Земля начинает дрожать, в ней появляются трещины, дома рушатся, а море выходит из берегов. Вы всё ещё хотите отправиться со мной? И не боитесь? Ну, что ж, вы действительно смелые и отважные люди. Для того чтобы очутиться в нашей стране, нужно найти среди этих флагов – японский. 


Нужно вырезать 10 флагов и попросить ребенка определить,какой принадлежит Японии.






Не угадали. У меня для вас есть подсказка. Слушайте!

Япония – Страна восходящего солнца.
Есть у японцев для солнца оконце:
Утром посмотрит японец в окно
И сразу увидит как всходит оно!

Какой же из флагов похож на восходящее солнце?


Действительно, это изображение солнца – флаг Японии.
Нашу страну называют страной восходящего солнца. И это всё потому, что к нам раньше приходит новый день. Мы первые видим восход солнца нового дня. 
(Начинает звучать музыка.)Музыка

Слышите? Слышите? Вас приветствует моя страна, моя Япония!


Что же вы застыли у порога? Проходите в дом, присаживайтесь на циновки.
Рассматриваем картинки:


Вы заметили, что в наших домах почти нет мебели? Вот, например, стулья. Зачем они? Когда гораздо удобнее сидеть на циновках. А если устал, можно облокотиться на удобную подушечку. Обратите внимание на стол. Чем он отличается от обычного, вашего стола? (Ответы). А кто догадается, почему у японского столика маленькие ножки? Кроватей в традиционном японском доме тоже нет. Раньше простые японцы раскладывали свои постель прямо на циновках.
Обратите внимание на этот японский столик. Там, кроме всего прочего лежат какие-то палочки. Кто знает, для чего они?
Правильно, японцы этими палочками кушают. Особенно мы любим кушать рис и море- продукты – рыбу, моллюсков. Почему? Да потому что живём на островах – а рядом море и океан, где всегда много рыбы и морских животных. 
Вы пробовали когда-нибудь есть палочками? Вот сейчас попробуем обходиться с палочками.
(Проводится игра «Переложи палочками»).

Скажите, любите ли вы красиво одеваться? Да? Я тоже. Вас, наверное, удивляет мой наряд? Но с давних пор у нас все так одевались и мужчины и женщины. Это - кимоно. Конечно, сегодня большинство японцев носят современную одежду. Но кимоно отнюдь не забыто. Девушки-японки сами выбирали себе узор и расписывали своё кимоно. Посмотрите и угадайте, что нарисовано на моём?Рассматриваем книгу "Кимоно"


Самый красивый наряд на свете.
(Японская сказка).
В старину, в далёкую старину, были у ворона перья белые-белые. Захотелось ему принарядиться. Вот и полетел ворон к сове.
В те времена сова была красильщицей. Она красила всем птицам платья, в какой только цвет они пожелают: красный, синий, бирюзовый, жёлтый… От заказчиков отбоя не было.
- Госпожа сова! Госпожа сова! Выкр-р-рась мой наряд в самый кр-р-расивый. Я хочу весь свет покорить своей кр-р-расотой.
- У-гу, у-гу, могу! – согласилась сова. – Хочешь голубое платье, как у цапли? Хочешь узорчатый наряд, как у сокола? Хочешь пёстрый, как у дятла? – Нет, выбери для меня цвет совсем не виданный, чтобы другого такого наряда ни у одной другой птицы не было!
Стряхнул с себя ворон своё белое оперение, а сам улетел.
Думала-думала сова, какой цвет самый невиданный, и выкрасила перья ворона в чёрный-чёрный цвет, чернее туши.
Прилетел ворон и спрашивает:
- Хор-р-рош ли нар-р-ряд у меня получился?
Надел он своё новое платье и давай в зеркало глядеться. Посмотрел да так и ахнул! С головы до самого хвоста стал он чёрным-чёрным, и не разберёшь даже, где глаза, где нос.
- В какой это цвет ты мои перья выкр-р-расила, р-р-разбойница?! –завопил ворон.
Стала сова оправдываться:
- Ты же сам хотел, чтобы я выкрасила твой наряд в небывалый цвет.
- Погоди же, поймаю тебя – р-р-разорву в клочья! Теперь мы вр-р-раги на всегда! – злобно закаркал ворон.
С той поры как увидит он сову, так и бросается на неё.
Вот почему сова днём прячется в дупле. Не показывается она на свет, пока ворон летает.
Понравилась вам моя сказка? Почему ворон рассердился? Виновата ли сова? Японская сказка очень мудрая.
(Краткое обсуждение с наводящими вопросами . Ворон хотел выделиться, быть необычным, ни на кого не похожим. В результате получил чёрные, неприглядные перья)

А теперь достопочтимые гости мне пора. Дело в том, что наш великий дракон, тот что живёт на горе Фудзияма, поручил мне охранять маленькую кошечку Китти. Но однажды, встав утром, я побежала посмотреть на цветущую вишню – сакуру. В это время налетел страшный ветер – цунами, подхватил и унёс малышку неизвестно куда. Теперь мне нужно отправиться к дракону и вымолить прощенье за мой проступок. Но дорога туда трудна и опасна. И мне одной не справиться.  

Путь к дракону начинается за этой башней, которая зовётся пагодой.У нас не оказалось такой башни,я просто показала картинку и мы заменили ее на игру "Мандала" 

(Проводится игра «Выложи узор»)



Я приготовила свой сад камней (показ образца)
, но этого оказалось мало. Пагода не хочет пропускать меня. Попробуйте вы! Камни и бусины можно раскладывать как угодно, главное, чтобы получилось красиво. Камней не должно быть слишком много, но расположить их надо так, чтобы посмотрев на них  ваш взор радовался и душа ликовала.

Смотрите, мы оказались на болоте. Всё пространство от этой до той стены - болото. Но на нём расположены островки.
(раскладываем на полу листочки или обручи,мы пользовались одноразовыми тарелками.)

 Чтобы перебраться через болото нам нужно потренироваться. В Японии есть такая замечательная игра. Она называется «Аист и лягушки». Лягушки живут в воде и не могут заходить на сушу, то есть в обручи. Аист может ходить по островкам и не может войти в болото. Задача лягушек  увернуться от аиста. Задача аиста поймать (осалить) лягушек. Осаленных лягушек аист ставит на островки и они уже не могут двигаться. Ты – лягушка. Я – аист. Посмотрим, какая  ты  проворная.  Начали!

Ух, как здорово поиграли.   Но впереди гора и дракон. Для встречи с драконом надо быть не только ловкими, но и сильными. У нас в Японии самыми сильными считаются борцы сумо. Слышали о таких? Выглядят они вот так. 
(Показ картинки с изображением борцов сумо).


 Они очень тяжёлые, но очень сильные. Борются они как правило в кругу, и их главная задача – вытолкать противника из круга. Вышел из круга – проиграл. Давай и мы  попробуем определить, кто будет у нас самым сильным .

Большой обруч – это круг. Нужно постараться не выйти из него ни на шаг. Два борца сумо становятся в круг лицом друг к другу. Упираются ладонями в ладони соперника, руки при этом полусогнуты. По сигналу начинаем разгибать руки, стараясь вытолкнуть соперника за круг. Ладони от ладоней не отрывать!  
(Проводится игра «Борцы сумо».)



 Наша дорога вывела нас к самой величественной и прекрасной горе Японии - Фудзияма. 


Вот здесь живёт великий и могучий дракон. Но где же он? Я знаю, как его вызвать. Нужно встать спиной к горе,

Мы закроем глаза и я подую вот в эту бамбуковую дудочку.(в это время пропадает Юми)

Дракон: Кто меня потревожил и зачем? А это вы чужестранцы! Знаю, знаю! Я уже забрал ЮМИ и её ждёт наказание за провинность. Но неужели вы хотите помочь ей? Не слышу? Хотите помочь? Что ж. Если вы умны и сосредоточены, то это вам удастся. Слушайте меня внимательно! В Японии пишут иероглифами, вот такими значками, что нарисованы внизу горы .

Каждый значок может означать слог, а может целое слово. Пусть каждый из вас возьмёт карточку с одним иероглифом. Взяли? А теперь постройте иероглифы в том же порядке, что и на моей картине. На выполнение задания вам даётся совсем мало времени – пока звучит музыка. Итак, начали! 
Появляется Юми:-
Спасибо вам, друзья! Вы спасли меня от гнева великого дракона и вернули маленькую кошечку
. Я так благодарна вам! Теперь в нашей деревни воцарится мир и порядок! А теперь нам пора расставаться.





Вы запомнили в какой стране я живу? Как она называется? (Япония)
Что изображено на флаге Японии? (Солнце)
Какая самая главная гора в Японии? (Фудзияма)
А мой наряд называется ки….  (кимоно)
Что такое хоку? (японские стихи)
Для чего японцам нужны палочки? (для еды)
Сумо - это борьба или еда? (борьба)

Продолжение следует.......

Я предлагаю Вам немного поиграть с Китти




Комментариев нет:

Отправить комментарий