пятница, 16 августа 2013 г.

Красная Шапочка читаем и играем


Красная шапочка

Эта сказка знакома каждому ребенку, но сегодня , я предлагаю в нее поиграть. Даже если сказка уже давно прочитана, все равно постарайтесь взять книгу еще раз, рассмотрите вместе с ребенком картинки и отправляйтесь в волшебный мир сказки.

Не торопитесь проиграть все в один день. Играйте с ребенком , не превращая это в занятие, наслаждайтесь временем проведенным вместе, только так ваш малыш будет учиться весело и легко!


1.Для того чтобы чтение было интересным-  я хочу предложить вам посмотреть диафильм.


Для айпад можно скачать приложение с диафильмами

2.Бумажный спектакль.
Сказка совсем несложная, поэтому изготовление персонажей не займет много времени. Весь реквизит вы найдете в приложении.
Лес, по которому гуляет Красная шапочка можно обыграть при помощи жестов, заодно и мелкую моторику потренируем:

Деревья
Ставим руку на локоть на стол. Пальцы напряжены, растопырены в стороны.
Кусты
Ставим руки на стол на запястье. Пальцы растопырены, но не напряжены
Цветы
Две ладошки складываем вместе запястьями и делаем чашу цветка.
Трава
Кладем кисти на стол, расслабленные пальчики легонько перебирают по столу.
После того, как ребенок научился правильно показывать все, командуем, где идет КШ
Вот идёт наша КШ по … дорожке (ничего не показываем или можем маршировать ногами), и увидала … красивые кустики. Вот какие красивые кустики! А за ними… травка… и т.п.
Итак, включаем аудиозапись с шумом леса и отправляемся в путь:
-Ах,какой красивый лес! Какие высокие деревья растут, а под деревьями кусты, трава ковром стелится, а цветов сколько, видимо-невидимо! Давай соберем для бабушки букет?
И тут КШ увидела странный объект, давай поможем КШ справиться с заданием:



3.Пальчиковая игра «Домик»
Это домик, (ладошки приставлены друг к другу)
Это крыша, (ладони сцеплены, пальцы переплетены)
А труба еще повыше! (мизинчики или безымянные пальцы поднимать то на одной руке, то на другой, то на обеих одновременно)

4.Игра «А это кто?»

   Перед ребенком раскладываем арсенал игрушек, которые только найдутся у вас дома, желательно, чтобы игрушки были разнофактурными.
Завязываем ребенку глаза, и пусть на ощупь определит, кто же перед ним находится.

5.Плетем корзинку

Покажите малышу, как сделать корзиночку из пластилина. Раскатайте пластилиновые колбаски и вместе с ребенком аккуратно переплетите их.


6.Печем пироги

Ну раз корзинка у нас уже готова,самое время испечь вкусных пирожков!
Вместе с малышом  отправляемся на кухню и начинаем творить. Можно, конечно ,самостоятельно замесить тесто, но если со временем беда, то можно воспользоваться уже готовым.
Дайте потрогать ребенку муку, расскажите, откуда берется мука и как она превращается в пирог.
Положили в землю зернышко,
Напоили водой поле.
Пусть пригреет солнышко,
Будет урожая вдоволь.

Можно рассказать поучительную сказку про девочку,которая наступила на хлеб:
«Жила на свете девочка по имени Инге. Была она прехорошенькая, но гордая и жестокая. Однажды мать испекла хлеб и сказала: “Доченька, отнеси этот хлеб нашей бабушке”. Инге надела лучшее свое платье и нарядные башмачки и отправилась в путь.

 Дорога проходила через болото. Жалко стало Инге своих нарядных башмачков. Бросила она хлеб в грязь и наступила на него, чтобы перейти через лужу. Но только Инге наступила на хлеб, как хлеб вместе с нею стал стремительно погружаться в болото. И оказалась Инге в зловонном подземелье у ядовитой старухи-болотницы. Злая болотница превратила девочку в истукана. Руки и ноги ее окаменели, жирные пауки оплели ее своей паутиной.

 Пастухи видели, что случилось на болоте, и вскоре повсюду узнали историю о девочке, которая наступила на хлеб.

 Однажды горячая слеза упала на голову окаменевшей Инге. Это плакала ее мать. “Какой толку, что мать теперь хнычет обо мне”, - подумала Инге, и душа ее от этих мыслей становилась еще грубее.

 Эту историю услышала маленькая девочка. “Бедная, бедная Инге! - заплакала она, - как бы я хотела, чтобы Инге попросила прощения, и ей позволили вернуться на землю”. Слова эти дошли до самого сердца Инге. И она залилась слезами раскаяния.

 В тот же миг луч света проник в зловонное подземелье, и Инге маленькой птичкой вылетела на волю. Она вернулась в родительский дом. Инге и ее мама снова стали счастливыми, потому, что девочка научилась ценить хлеб»
Воспользуйтесь презентацией в приложении
Там же вы найдете карточки «Откуда берется хлеб»

7.Строим домик бабушке

Из счетных палочек предлагаем ребенку построить домик, забор, елочки. Если ребенок сам затрудняется построить, вы строите свой домик рядом, а ребенок должен за вами повторить



8.Настольная игра «Бродилка»

Ходим по очереди: кидаем кубик и делаем вперед столько шагов, сколько точек выпало на кубике. Пришли на новую клеточку – и тянем задание, карточку. Можно карточки сделать не обычные: в виде листиков или пирожков. Что же там за задания: самые простые!
Присесть сколько-то раз, прыгнуть, прокукарекать и т.п.
Если вы уже начали учить с ребенком цифры, то цифры выделяйте крупно, пусть он сам увидит, сколько именно раз надо сделать то или иное.
Если ребенок уже начал читать, то и задание пишите простыми словами, чтобы он мог попрактиковаться в чтении.


9.Давай-ка посчитаем
Выполняем задание в домике, а затем можно поговорить с ребенком ,сколько у кого ног: сколько ног у бабушки, у волка, у Красной Шапочки. Далее усложняем: а если в домике у бабушки сейчас есть волк и бабушка, сколько там ног? А когда в домик зашли два охотника и увидали волка, сколько ног было в домике? Если малыш затрудняется быстро ответить, дайте ему палочки или пуговицы, пусть он выкладываем количество ног, а потом считает.



10. Это игра - шутка.
Хороша она для тех случаев, когда дети набегались и их нужно занять, чтобы немножко успокоились. Она ОЧЕНЬ смешная)))
 Предложите детям послушать сказку, а где рассказчик будет ошибаться, им нужно будет хлопать в ладоши. А текст сказки может быть таким.

 "Жила-была девочка и звали ее Желтая Шапочка… Нет? А какая, Синяя?… Извините. Жила-была девочка, а звали ее Красная Шапочка. Как-то мам настряпала пельменей… А, пирожков! Как-то напекла мама пирожков и попросила Желтую Шапочку… То есть Красную Шапочку отнести их дедушке… А кому?… Правильно, бабушке.
 Идет Фиолетовая Шапочка… Извините, идет Красная Шапочка, песенки поет, цветочки собирает, а навстречу ей крокодил… То есть бегемот… А кто? Точно, волк! Волк Красной береточке… То есть Шапочке и говорит: "Не садись на пенек, не ешь пирожок"… Нет? А что он ей говорит? Ах да. "Куда это ты идешь, Белая панамочка"… То есть, Красная Шапочка.
 А кто? Точно, волк! Волк Красной береточке… То есть Шапочке и говорит: "Не садись на пенек, не ешь пирожок"… Нет? А что он ей говорит? Ах да. "Куда это ты идешь, Белая панамочка"… То есть, Красная Шапочка. Узнал слон… Верно, волк, куда идет Красная косынка… Шапочка, и побежал короткой дорогой. Добежал, что есть сил, до избушки, где живет Баба Яга…
 То есть бабушка, и стучит в дверь. А кикимора… Нет, бабушка, ему отвечает: "Кто там?" - "Это я, почтальон Печкин!"… Правильно. "Это я, Красная Шапочка!" И слышит в ответ: "Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется". Дернул волк за веревочку и съел бабушку. А когда пришла Красная Шапочка, он спрятался под кровать… А куда он спрятался?… В бабушку переоделся?… А потом что случилось?… И Красную Шапочку тоже съел?… Вот обжора! Потом пришли милиционеры… Правильно, охотники. Распороли волку живот а от туда выскочили семеро козлят… То есть бабушка и Красная Шапочка. Закончилось все хорошо, волк женился на Красной Шапочке… А на ком, на бабушке что ли?… В общем, сказке конец, а кто слушал - огурец… А кто слушал - молодец!




Ну вот, на этом все. Надеюсь, наше путешествие было увлекательным!
До новых сказочных встреч!



Скачать материал можно ТУТ






Комментариев нет:

Отправить комментарий