пятница, 7 июня 2013 г.

УРОК 2. Золотая рыбка


1.Дуб зеленый.
-Выходит кот и начинает читать стихотворение «Лукоморье»
О каком дереве идет речь? Найди это дерево и его листья.
-Далее кот спрашивает у ребенка, а как устроено дерево?
Правильно. Это дуб, волшебный дуб. На нем висят листочки и желуди с вопросами. Если вы прочитаете вопросы и ответите на них, то дуб пропустит нас в продожение сказки. А если не сумеете ответить, то придется вам здесь остаться навсегда.

-Рассматриваем рисунки и выбираем из них дуб;
-Среди листочков ищем  листочек дуба;
-повторяем строение дерева.

2. Срываем листочки, читаем и угадываем отрывки из сказок.

1. Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я бала царица, -
Говорит одна девица, -
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».
Это отрывок из «Сказки о царе Салтане».
-Кот. -Правильно.

Глядь, у ног его землянка
На пороге сидит его старуха,
А возле нее разбитое корыто.
Это отрывок из сказки «О рыбаке и рыбке».


3. Кот. :-Молодцы. Справились с заданием. Милости прошу а наше царство.

-Изображаем море. (Танец с полотном из легкой голубой ткани)

4.Кот:-Ой,как же нам добраться до берега по морю?
 Вспоминаем виды транспорта в том числе и сказочные.
-Как называется транспорт, который передвигается по воде? (водный).
-Какой водный транспорт вы знаете? (корабль, лодка, пароход :).
-Кто управляет кораблём? (капитан).
-Как называется место, куда приплывают корабли? (порт).
-Где можно встретить водный транспорт? (море, река, океан:).
 Кот. Я знаю, кто  еще может нам помочь. У меня есть друг Дядька Черномор. Мы возьмемся за его длинную бороду, и он перенесет нас через море в другую сказку. А вот и он…
Появляется Черномор. Держитесь за бороду, полетели!
 Звучит музыка из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Золотой петушок».
за Черномором приближаемся  к иллюстрациям из сказки.

5.Просмотр короткого сюжета из сказки О рыбаке и рыбке.
-обыгрываем этап, когда старуха захотела стать дворянкой и царицей. Сравниваем два костюма, обсуждаем поведение старухи. Наблюдаем ,к менялось море. В конце эпизода просим ребенка изобразить какое море было в начале скакзи, и какое оно стало в конце.
Кичка — шапочка, полностью скрывавшая волосы. Она делалась из разного материала, в зависимости от сословной принадлежности и достатка. У старухи она из парчи — материала, прошитого золотой ниткой.
 
ДУШЕГРЕЙКА, -и; мн. род. -греек, дат. -грейкам; ж.
 1.
 Старинная женская одежда в виде короткой тёплой кофты без рукавов. Плисовые, бархатные душегрейки со сборками по талии. * На крыльце стоит его старуха В дорогой собольей душегрейке (Пушкин).

-Сравниваем наряды дворянки и царицы:
-знакомимся с головными уборами ;






6. Игра с мячом «Назови ласково».
Поиграем в мяч. Я буду бросать  мяч и называть слова, а ты ловить мяч и называть это слово ласково.
рыба - рыбка
трава - ...
улитка - ...     
вода - ...
песок - ...       
сом - ...
ракушка - ...  
лист - ...
§  7. Упражнение на координацию речи и движения «У моря».
§  Используется голубая материя и масло мяты.
§  К берегу бежит волна.                                Дети делают волнообразное движение
§                                                                            одной рукой.
§  Вслед за ней ещё одна.                              То же другой рукой.
§  Эта – выше,                                                    Поднимают руки.
§  Эта – ниже,                                                    Опускают руки на уровень груди.
§  Эта – вовсе не видна.                                  Касаются ладонями пола.
§  А на берегу морском                                   «Пересыпают» невидимый песок из
§                                                                         одной руки в другую.
§  Будем мы играть с песком.
§  Будет башня из песка,                                 Поочерёдно ставят один кулак на
§                                                                        другой, постепенно поднимая руки.
§  Как до неба высока.                                 Встают на носки и поднимают руки.

8.Задание «Подбери рифму».

 Я скажу тебе – слон, ты ответишь мне …
 Я скажу тебе – футболка, ты ответишь мне …
 Я скажу тебе – чайка, ты ответишь мне …

 Я скажу тебе – кольцо, ты ответишь мне …
 Я скажу тебе – топор, ты ответишь мне …
 Я скажу тебе – белка, ты ответишь мне …
 Я скажу тебе – снежинка, ты ответишь мне …

9.рисуем бурю и спокойное море.

-сравниваем  две картины и обсуждаем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий