четверг, 3 января 2013 г.

Индивидуальный план развития вашего ребенка


Индивидуальный план развития вашего ребенка

Каждая мама в тот или иной момент начинает задумываться над тем, как выстроить такую систему развития своего ребенка, чтобы и не перегрузить малыша ненужной ему информацией и одновременно не упустить важные моменты в его развитии.
Мне всегда хотелось заниматься всем и сразу, но все мои попытки были провальными потому, что ребенок уставал, начинал капризничать и мы не выполняли  львиную долю того, что я хотела. Многие игры мы проигрывали несколько раз в неделю, а иные не брали ни разу.
Все острее вставал вопрос : что делать, чтобы развить ребенка гармонично и не навредить ему?
Ответ нашла и внедрила его в нашу с Соней жизнь - я начала составлять некий план на ближайшие месяцы .
Как его грамотно составить:

1.Нужно написать список того, что умеет ваш ребенок в данный момент времени. И отметить, что он делает сам, а что с вашей помощью, чтобы знать, на какие области сделать упор.
2.Написать список того, чему бы вы в идеале хотели бы научить вашего малыша в течение полугода. Помните, цели должны быть реальными!!! А это значит, учитывать возрастные особенности ребенка в целом и способности вашего малыша в частности (в интернете очень много информации  о том, что необходимо развивать у детей конкретного возраста). Например, у детей до года нужно сделать акцент на сенсорном развитии, мелкой моторики, расширение словарного запаса,  эмоциональной составляющей. Соответственно по мере взросления ребенка меняются приоритеты и вы не должны забывать об этом.
3.Когда вы все это написали, то распишите более подробно шаги, с помощью которых вы будете добиваться своей цели.

Например, Соня  очень долго не говорила .В 1,5 года она произносила только мама и баба, все остальное она держала в себе. Хотя пассивный словарный запас у нее был огромен.
Мой план развития по этой конкретной задаче выглядел так:
Основная цель – добиться того, чтобы Соня начала разговаривать короткими  словами.
Шаги:
-Ежедневная пальчиковая гимнастика
-Развитие мелкой моторики
-Подвижные игры со звукоподражанием
-Артикуляционная гимнастика
-Логопедические альбомы
Провоцирование на произношение отдельных слов и словосочетаний
К 2 годам Соня говорила много слов., теперь пришла пора задуматься над четкостью произношения и короткими предложениями.


4. Для ежедневного планирования я использовала записную книжку, в которую выписывала основные дела и личные, и домашние, и связанные с занятиями. И по мере выполнения просто ставила галочку напротив выполненного дела (хотя это уже из разряда тайм-менеджмента).

Что нужно не забывать при составлении плана?
Любой план – это условность. Если вы видите, что вам не получается ему следовать (в силу разных причин), корректируйте его, не бойтесь упростить его. Если вы выдохнетесь в самом начале, никому лучше не станет
Каждый ребенок индивидуален. Что хорошо одному, то может быть неприемлемо другому. Кроме вас, вашего ребенка так хорошо никто не знает, так что думайте в первую очередь о нем и его интересах и его возможностях.
Ловите каждый момент. Не пытайтесь превратить обучение в занятие, играйте с ребенком, импровизируйте. Если видите живой интерес прямо здесь и прямо сейчас, не упускайте этот момент. Ребенок может перегореть. И когда вы придете к нему подготовленная и экипированная в конкретном вопросе, ему может быть уже не интересно. Момент упущен.
Не бойтесь того, что вы чего-то не знаете. Любая мама всегда сможет ответить на вопрос ребенка так, что на первое время ему этого ответа будет вполне достаточно.
При построении плана учитывайте то, что и вам и ребенку нужно личное время. Вам для домашних дел и отдыха, ему для самостоятельных игр. Они не менее важны, чем все остальное.
Корректируйте программу по мере взросления ребенка или достижения определенных результатов.
Оставляйте малышу ,возможность к самостоятельным открытиям. Давайте ему время на осмысление.
Не пугайтесь всего того, что сейчас прочитали. Это на деле все очень легко и просто:)

Чтобы вам было лучше разобраться ,вы можете посмотреть План развития, который я делала для Сони на 2-3 года.
1.Окружающий мир
-знать части тела,дома,животных
-различать овощи и фрукты
-различать 7основных цветов
-различать части суток
-знать и понимать назначение предметов(зачем расческа, ложка)
-знать свое имя и фамилию
-выполнять простейшую словесную инструкцию
-знать  основной транспорт
-знать  основные профессии
-10 основных глаголов
-10 основных прилагательных
2.Математика
-понятия один –много
-понятие величины (большой ,маленький, длинный -короткий и т. д)
-уметь находить одинаковые предметы
-различать предметы по толщине
-знать геометрические фигуры и уметь найти похожие в интерьере дома, различать их.
3.Мелкая моторика
-уметь рисовать прямые горизонтальные линии
-уметь рисовать клубочки
-прямые вертикальные линии
-лучики у солнышка
-научиться раскрашивать
-уметь соединять 2 одинаковых предмета
-растегивание молний
-строить башенку и 4-6кубиков
-снимать одежду
-рисование кругов
-переливание и пересыпание из сосуда в сосуд
4.Крупная моторика
-учиться играть и оперировать с мячом (катать, бросать в корзину, сбивать кегли)
-учиться бегать по 15 метров не падая
-прыгать на полу обеими ногами
-подниматься на 3 перекладины шведской стенки
-освоить велосипед
-учиться ходьбе на носочках (3метра без остановки)
-стоять не падая с закрытыми глазами

5.Слуховое восприятие
-понимание вопроса: «Хочешь»?
-научиться показывать четыре названных предмета
-научиться понимать двойное назначение места
-научиться показывать действие на картинке
-понимать и выполнять просьбу: Дай мне один/много
-понимание 20-40слов
6.Речь
-научиться говорить там, туда, уйди, спасибо
-употреблять слова он, она, оно
-повторять фразу из 2 слов
-Научиться спрашивать: что это?
-вести простой диалог  с куклой
-звуки с, ч, ш, л, ц
-
-

Комментариев нет:

Отправить комментарий